Меню

Как составить резюме. Образец правильного написание



Как написать резюме

Резюме или curriculum vitae – удостоверение личности, лицо соискателя работы. Да, довольно смелое утверждение, но оно действительно. На протяжении последних десятилетий это понятие прочно вошло в обиход русскоязычного населения, а умение написать резюме стало требованием для всех соискателей, желающий получить достойную работу. Перед тем как пообщаться с кандидатом на занимаемую должность работодатель внимательно просматривает документы. Изучив резюме всех претендентов, предпочтение отдают, ясное дело, лучшему. Но, к сожалению, не каждый знает как написать хорошее резюме и представить себя заочно в лучшем свете. Поэтому пункт грамотно составленного резюме – это залог получения желаемой работы.

Обращаем ваше внимание на то, что резюме должно быть кратким, на него работодатель тратит 1-3 минуты, и не более, был пример, когда работодатель просматривал их по 15 секунд. Поэтому сочинение на тему, «Какой я хороший работник» читать никто не будет. Вы кратко должны осветить свой опыт и описать все свои достижения в трудовой деятельности. Резюме это первый документ, благодаря которому о вас узнают, поэтому оно должно «зацепить» работодателя. Его стоит преподнести в отпечатанном виде всего на одной странице.

При составлении резюме стоит уделить внимание форматированию текста, используемому шрифту и внешнему виду абзаца. Не нужно писать резюме от руки, на дворе простите уже 22 век, а все по старинке. Не допускайте таких ошибок. И вполне возможно, что ваше резюме могут переслать по факсу, а как известно копия факса намного хуже по качеству, чем оригинал, и тогда текст совершенно не возможно будет разобрать.

Необходимость в составлении резюме на английском языке появляется, если вы претендуете на вакансию открытую в иностранной компании. Российский работодатель требует документы на русском языке, зачастую резюме, составленное на другом языке, просто не читают, и откладываю в долгий ящик, но на всякий случай на нашем сайты Вы можете найти образец как составить резюме на английском

Но в некоторых случаях бывают исключения, например, если в компанию требуется специалист со знанием иностранных языков. Или критерии отбора таковы, что специалист должен в совершенстве владеть указанным языком. Но даже при таком требовании, стоит отправить два резюме, одно написанное на русском, а другое на иностранном языке. Это позволит вам продемонстрировать знание языка, и вы проявите уважение, к человеку который будет производить отбор.

Пример составления

В резюме обязательно должны быть следующие пункты:
1. Личные данные: ФИО, дата рождения, адрес, телефон, семейное положение.
2. Цель предоставления резюме. Тут вы можете указать вакансию, на которую претендуете.
3. Указать образование. Отметить нужно основное образование с указанием полученной специализации – это вуз или другое учебное заведение. Укажите курсы, которые вы проходили в графе дополнительное образование. Так же напишите полученные навыки и умения в краткой форме.
4. Отразить опыт работы. Указать в обратной последовательности весь наработанный стаж и соответственно организацию, где стаж был наработан. Указывать стоит так: дата поступления на работу, дата увольнения, название фирмы, занимаемая должность. Специализацию работы стоит описывать более подробно, дабы не было лишних вопросов и недопонимания со стороны работодателя.

Надеюсь, эта информация поможет Вам правильно составить резюме! Пример грамотного составления резюме Вы можете найти в других разделах сайта!